Протокол родительского собрания№2
от 26.10.2015 года
Присутствовало: 22
чел
Отсутствовало: 3ч-
Тема: Проблема адаптации
первоклассников в школе
первоклассников в школе
Форма проведения: круглый стол.
Задачи собрания:
1. Познакомить родительский коллектив с возможными
проблемами адаптации детей в первый год обучения.
2.Разработать рекомендации для создания системы
комфортных взаимоотношений с первоклассником.
3. Портфолио ученика.
Вопросы для
обсуждения:
- Физиологические трудности адаптации
первоклассников в школе.
- Психологические трудности адаптации
первоклассников в школе.
- Система взаимоотношений детей в классе.
Социальная готовность первоклассников
-графики индивидуальных достижений
Ход собрания
I. Обсуждение первой школьной
четверти ребенка.
Родители делятся впечатлениями друг с другом и
учителем: с каким настроением ребенок уходит в школу и приходит домой, какие
проблемы адаптации имеются.Знакомство с положением о безотметочном обучении в 1
классе
II. Физиологические условия
адаптации ребенка к школе.
Обсуждение вопроса.
Ознакомление педагога и врача с проблемами здоровья
ребенка. Изменение режима дня ребенка. Необходимость чередования игр с учебной
деятельностью ребенка. Наблюдение родителей за правильной позой во время
выполнения домашних занятий (предупреждение
близорукости, искривления позвоночника). Организация правильного питания
ребенка. Забота родителей о закаливании ребенка, максимальное развитие
двигательной активности (создание в доме спортивного уголка). Воспитание в
детях самостоятельности и ответственности как главных качеств сохранения
собственного здоровья.
Психологические трудности адаптации ребенка к школе.
При обсуждении данной проблемы необходимо обратить
внимание на следующие важные у с л о в и
я психологической комфортности в жизни
первоклассника:
– создание благоприятного психологического климата по
отношению к ребенку со стороны всех членов семьи;
– роль самооценки ребенка в адаптации к школе (чем ниже
самооценка, тем больше трудностей у ребенка в школе);
– формирование интереса к школе, прожитому школьному дню;
– обязательное знакомство с ребятами по классу и
возможность их общения после школы;
– недопустимость физических мер воздействия, запугивания,
критики в адрес ребенка, особенно в присутствии третьих лиц (бабушек, дедушек,
сверстников);
– исключение таких мер наказания, как лишение
удовольствий, физические и психические наказания;
– учет темперамента в период адаптации к школьному
обучению;
– предоставление ребенку самостоятельности в учебной
работе и организация контроля за его учебной деятельностью;
– поощрение ребенка не только за учебные успехи, но и
моральное стимулирование его достижений;
– развитие самоконтроля и самооценки, самодостаточности
ребенка.
Взаимоотношения одноклассников.
Известный педагог и психолог Симон Соловейчик, имя которого
значимо для целого поколения учеников, родителей и учителей, опубликовал п р а
в и л а, которые могут помочь родителям подготовить ребенка к общению с
одноклассниками в школе. Родителям необходимо объяснить эти правила ребенку и с
их помощью готовить ребенка к взрослой жизни.
● Не отнимай чужого, но и свое не отдавай.
● Попросили – дай, пытаются отнять – старайся защититься.
● Не дерись без причины.
● Зовут играть – иди, не зовут – спроси разрешения играть
вместе, это не стыдно.
● Играй честно, не подводи своих товарищей.
● Не дразни никого, не канючь, не выпрашивай ничего. Два
раза ни у кого ничего не проси.
● Из-за отметок не плачь, будь гордым. С учителем из-за
отметок не спорь и на учителя за отметки не обижайся. Старайся все делать
вовремя и думай о хороших результатах, они обязательно у тебя будут.
● Не ябедничай и не наговаривай ни на кого.
● Старайся быть аккуратным.
● Почаще говори: давай дружить, давай играть, давай
вместе пойдем домой.
● П о м н и: ты не лучше всех, ты не хуже всех! Ты – неповторимый
для самого себя, родителей, учителей, друзей!
Очень хорошо, если родители поместят свод этих правил в
комнате или в рабочем уголке своего ребенка на видном месте. Желательно в конце
недели обратить внимание ребенка на то, какие правила ему удается выполнить, а
какие – нет и почему. Можно попробовать придумать совместно с ребенком свои
правила.
Социальная готовность - потребность в общении со
сверстниками и умение подчиняться свое поведение законам детских групп,
способность принимать роль ученика, умение слушать и выполнять инструкции
учителя; умение преодолевать трудности и относиться к ошибкам как к
определенному результату.
Родителям следует сосредоточить свои усилия на более
подробном знакомстве ребенка со школьными требованиями, а главное – с самим
собой, своими сильными и слабыми сторонами
Источником горьких переживаний первоклассника может быть
на только плохая отметка, но и конфликты с соучениками.
Что же качается отношений с другими учениками, то здесь
ребенок вступает в равноправные кооперативные отношения, основанные на дружбе,
симпатии и общих школьных интересах.
Для хорошей школьной адаптации ребенок должен обладать
разными приемами общения: принимать роль ученика и товарища, отличника и
двоечника, выслушивать похвалу и переносить наказание, выражать и принимать
агрессивность.
По поведению в классе
можно воспроизвести семейную ситуацию ребенка, т.к. именно в семье
ребенок приобретает образцы общения, и умение разрешать сложные ситуации.
Что такое «социальная зрелость»? Оно включает
одновременно несколько показателей личностной готовности к школе:
Умение и желание общаться со сверстниками.
Умение строить адекватные отношения с взрослыми, с учетом
ситуации общения
Мотивационная готовность к школьному обучению, желание
учиться в школе.
III.Портфолио
ученика.
По третьему
вопросу слушали учителя , которая ознакомила родителей с Положением о внеурочной деятельности и
основной формой учёта внеурочных достижений обучающихся - портфолио.
Основными целями составления портфолио являются:
- сбор, систематизация
и фиксация результатов развития
ученика, его усилий, достижений в различных областях, демонстрация всего
спектра его способностей, интересов, склонностей, знаний и умений.
- развитие самостоятельности и объективности в оценке деятельности
обучающихся, повышение их конкурентоспособности;
-мотивацияобучающихся в достижении индивидуальных учебных
результатов через активное участие во внеурочной деятельности по овладению знаниями,
умениями, навыками;
- переход на более объективную, справедливую и прозрачную
форму оценивания достижений обучающихся.
Родителям были
представлены основные разделы портфолио, правила их заполнения. Было
представлено портфолио класса, отражающее деятельность учащихся, их достижения.
IV. Проследили
по графику личностные достижения и заполнили страничку портфолио
Решение:- принять к сведению и использовать в
повседневной жизни информацию,
полученную в ходе родительского собрания.
- принять к сведению, выполнять все
обязанности, которые касаются родителей; приучать к выполнению обязанностей
учащихся; - следить за соблюдением режима
дня учащимися;подписали
безопасный маршрут от Дома до Школы и от Школы до дома и внесли свои коррективы
в маршрут;оказать помощь детям в его пробелах по графику достижений
Комментариев нет:
Отправить комментарий