пятница, 3 июня 2011 г.

СОВЕТ РОДИТЕЛЯМ


Родителям первоклассников в дочисловой период советую как можно чаще консультироваться с учителем. Это поможет избежать недоразумений, которые иногда перерастают в конфликты. Среди типичных родительских ошибок – «доработка» объемов выполненных заданий до идеального, с их точки зрения, уровня, т.е. до последнего упражнения на развороте, посвященному одному уроку. Особо «заботливые» папы с мамами идут еще дальше: их чада выполняет все задания не только пройденного, но и следующего урока. Взваливая «повышенные обязательства» на плечи малыша, горе-родители забывают подчас о здравом смысле и не всегда готовы дать правдивый ответ на вопрос: «Зачем?». А ведь, действительно, зачем? Поступая подобным образом, родитель бессознательно включает в ребенке механизм сопротивления, что приводит к формированию негативизма. Заставляя ребенка «брать объемом», родители часто не следят за правильностью и тщательностью выполнения задания, пропускают или не видят необходимости в работе по алгоритму с комментированием каждого шага. Кроме того, резко ограничивают активность ребенка на следующем уроке – ему становится неинтересно, ведь задания уже сделаны. Или, наоборот, первоклассник стесняется или боится признаться, что родные заставили его выполнить задания из следующего урока. В результате резко ухудшается эмоциональный фон, развивается апатия. А это первый шаг к развитию целого сонма психосоматических расстройств, объединенных под названием «школьный невроз». Поэтому нелишним считаем напомнить родителям и, возможно, некоторым учителям: в первом полугодии первого класса домашние задания носят только рекомендательный характер и выполняются ребенком только по ЕГО желанию.

Комментариев нет:

Отправить комментарий